Любой ремонт ходовой части, включающий в себя замену амортизаторов, пружин или опор, а также любые работы с колесами, в обязательном порядке требуют последующей регулировки развал-схождения. Многие автовладельцы пренебрегают этой процедурой, рискуя тем самым повлечь серьезные неприятности. При неправильной регулировке развал-схождения существенно ухудшается устойчивость автомобиля и его управляемость. Кроме того, некорректные регулировки сказываются на работе элементов подвески, — их ресурс уменьшается в несколько раз. 

Под развалом понимает угол, под которым находится колесо, относительно дорожного полотна. В том случае, угол острый, то есть верхняя часть колеса наклонена к центу автомобиля, говорят о положительном развале, а если тупой, то об отрицательном. Наличие и того и другого развала — отклонение от нормы. Стоит признать, что в некоторых ситуациях отрицательный развал может оказаться весьма полезным, так как он обеспечивает автомобилю большую устойчивость на поворотах и лучшее сцепление с дорожным полотном. Взамен этого придется пожертвовать резиной, которая будет стираться неравномерно. Оптимальная величина развала для передних колес — не более 2 гр, для задних — 1,5 градуса. 

С развалом тесно связано понятие кластера, то есть горизонтальное положение колес в арках. Он может быть как положительным, так и отрицательным. Максимально благоприятно на ходовых качествах автомобиля сказывается незначительно увеличенная величина кластера. Особенно важно это для тех автовладельцев, что привыкли к большим скоростям. При значении кластера более 2гр к норме, руль становится менее отзывчивым.

Схождение определяется суммой углов между плоскостью и воображаемой линией, проведенной через центы колес. Схождение устанавливается отдельно для каждой пары колес. Вначале для передних, потом для задних. Нормой для схождения считается 0 градусов, однако, как и с развалом и с кластером, допускаются незначительные отклонения. При положительном схождении машина станет лучше «держать» дорогу, а вот послушность на поворотах уменьшится. При отрицательном значении повороты станут плавными и легкими, а вот резину придется менять значительно чаще. При езде по неровной дороге, многие водители жалуются на наличие биения в рулевом колесе. На задних колесах рекомендуется установить нулевое схождение, так как в противном случае автомобиль будет подвержен заносам. Приезжайте к нам на развал-схождение по технологии 3D, в Костомукше! Наши мастера знают свою работу и оперативно исправят проблемы с развал-схождение.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.